Устойчивое развитие
Мы никогда не будем полностью устойчивым брендом с точки зрения экологии. В индустрии моды это невозможно: так или иначе, мы производим одежду, тратим природные ресурсы и наш бизнес построен на том, что вы покупаете новые вещи. Но мы можем и будем делать лучше то, что можно делать лучше. Мы не были экологичной маркой «с рождения» и пришли к необходимости устойчивого развития лишь спустя 7 лет, в 2021 году.
Здесь мы будем рассказывать о наших шагах, делиться успехами и ошибками — потому что понимаем, что на этом пути можно наделать много ошибок, и наш опыт может быть полезен другим компаниям в нашей индустрии и в других. В области устойчивого развития не может быть конкурентов: мы все тут союзники в борьбе с глобальными проблемами. Открытость — один из главных принципов 12 STOREEZ с самого начала, и для устойчивого развития он важен особенно.
К 2030 году мы хотим иметь нейтральный углеродный след; пересмотреть цепочку поставок и работать только с теми партнерами, которые поддерживают практики устойчивого развития; на 60% перейти на более «легкие» для природы материалы — органические и переработанные.
Точка отсчета:
Мы не знаем, насколько мы далеки от этой цели сейчас и какие шаги будут самыми эффективными. Поэтому мы начали с того, чтобы собрать команду, которая будет отвечать за устойчивое развитие и сможет разработать стратегию для всех отделов внутри компании.
Цепочка поставок
Одна из проблемных точек нашей индустрии — прозрачность цепочки поставок: важно знать, кто, где и в каких условиях производит вещи. В каких условиях работают эти люди, получают ли они достойную оплату за свой труд. Нам уже недостаточно купить рубашку: нам не все равно, кто и как её сделал.
Мы работаем с фабриками-партнёрами в России, Беларуси, Турции, Китае, Индии. Большинство наших партнёров в Китае, Турции и Индии проходит сертификацию по международным стандартам. Эти сертификаты касаются условий труда для работников (например, стандарты WRAP, Sedex, BSCI) и экологичности производства.
Наши сотрудники посещают фабрики и запрашивают сертификаты перед началом сотрудничества с новыми партнёрами, но мы понимаем, что это нельзя назвать полноценным аудитом. Сейчас мы не можем уверенно сказать, что мы «чисты» с точки зрения социальной ответственности. В будущем у нас появится отдельная роль — человек или люди, которые будут отвечать за регулярную инспекцию фабрик. Это одна из первых новых ролей в команде устойчивого развития. Мы будем отчитываться о своей работе в этом направлении и понимаем, что этот процесс будет медленным — но верим, что эти усилия нужны и важны.
Less is more
Наша стратегия — создавать ограниченный выверенный ассортимент и производить ровно столько, сколько нужно (или меньше). За это нас иногда критикуют: часто самых желанных моделей не хватает на всех. Мы перевыпускаем только те модели, которые пользуются особенным спросом, и тоже в ограниченном количестве. Это позволяет минимизировать перепроизводство — одну из проблем нашей индустрии.
Любовь надолго
Мы делаем лаконичные вещи, из которых легко составить продуманный гардероб и носить его долго. В этом смысле мы очень рациональны: не хотим провоцировать вас на спонтанные ненужные покупки. Ещё на этапе создания эскиза наши дизайнеры задают себе вопрос: с чем сочетается новая модель? Сколько образов с ней можно составить? Насколько она многофункциональна? Захотите ли вы носить её через год, через два года? И если ответы нас не устраивают, эскиз не пройдёт отбор. Лучше меньше, но лучше.
Движение на ощупь
К 2030 году мы поставили себе цель перейти на 60% на материалы, более “легкие” с точки зрения воздействия на планету: перерабатываемые, переработанные, созданные с соблюдением международных экологических стандартов. Сейчас мы далеки от этой цели. Но делаем первые шаги. В апреле 2021 мы выпустили первую капсулу из 100% органического хлопка. В сезоне 2022 перешли на работу с поставщиками денима из хлопка BCI (Better Cotton Initiative), а в костюмных тканях используем вискозу EcoVero™, для которой нужно в 1,5 раза меньше воды, чем для производства обычной вискозы.
В апреле 2021 года мы сформировали R&D подразделение, которое будет искать и исследовать более экологичные альтернативы нашим тканям, в том числе экспериментальные, из необычного сырья, переработанные, и отвечать за тестирование материалов. Это будет лаборатория, где исследуется долговечность и практичность тканей — важно, чтобы каждая вещь 12 STOREEZ служила долго, и это тоже часть устойчивого развития.
Упаковка
Сейчас мы работаем над тем, чтобы сократить количество упаковки, а ту, что необходима — сделать перерабатываемой. Наши коробки изготовлены из перерабатываемого картона с сертификатом FSC — Лесного попечительского совета. Это крупнейшая международная система сертификации, позволяющая сохранить ценные лесные массивы.
С лета 2021 мы начинаем сдавать в переработку всю упаковку, которая приезжает на склад 12 STOREEZ: картонные короба и стрейч-пленку. Чтобы готовить упаковку к перевозке, установили на складе пресс: он спрессовывает картонные отходы в плотные пачки, в месяц это примерно 7 пачек по 300 кг каждая, которые дальше уезжают на переработку.
Про пластик. Когда мы отправляем вам заказ, он упакован в пластиковый пакет для сохранности. В 2020 году мы попробовали биоразлагаемый пластик, но поняли, что он превращается в микрочастицы, которые также вредят природе. Поэтому в 2021 году мы переходим на пакеты из пластика 5 типа (PP) — его можно переработать и использовать вторично.
С конца августа 2021 мы убираем внешний слой пластиковой упаковки, чтобы заказы приезжали в картонных коробках: в два раза меньше пластика в каждом заказе. Мы будем рассказывать здесь о наших следующих шагах и инициативах в области упаковки.